Новости проекта
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Выставка "Образование и карьера 2020"
«Учитель для Беларуси»
Голосование
Какой Ваш самый любимый школьный предмет?
Всего 57 человек
Голосование
Что Вы больше всего любите?
Всего 60 человек

УЧИТЕЛЯМ

Дата: 11 июня 2018 в 11:00, Обновлено 16 ноября 2019 в 11:27

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения классных

руководителей ГУО «Цельская средняя

школа» на 2019/2020 учебный год

ЦЕЛИ:

  1. Повышение эффективности использования активных педагогических технологий в деятельности руководителя.
  2. Совершенствование мастерства педагогов, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.
  3. Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

     ЗАДАЧИ:

  1. Внедрение современных воспитательных технологий в работу классных руководителей.
  2. Активизация работы по изучению, обобщению и распространению передового опыта по теме «Современные воспитательные технологии».
  3. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм методов организации воспитательной работы.
  4. Формирование у классных руководителей теоритической и практической базы для моделирования воспитания в классе.
  5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Продолжить формирование  активной гражданской позиции через внедрение активных педагогических технологий.
  2. Формировать у учащихся устойчивые, нравственные идеалы через воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  3. Осуществлять конструктивное партнерство школы и семьи по предупреждению профилактической работы.
  4. Создать условия для формирования  у школьников трудовых навыков и способность своевременную выбору профессии.

ЗАСЕДАНИЕ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ № 1.

Дата проведения: сентябрь 2019.

Тема: Приоритетное направления социальной, воспитательной и идеологической работы в современных условиях.

Цель: Познакомить классных руководителей с нормативно-правовой базой воспитательного процесса на 2019/2020 учебный год.

Форма проведения: методический практикум.

Вопросы для обобщения:

  1. Анализ работы МО классных руководителей в 2019/2019 учебном году.
  2. Особенности организации и планирования социальной, воспитательной и идеологической работы в классе в 2019/2020 учебном году.
  3. Нормативно правовое обеспечение идеологической воспитательной работы в 2019/2020 году. Основные направления воспитательной работы школы.
  4. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2019/2020 учебный год.

Литература:

  1. Инструктивно - методическое письмо МО РБ «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году».
  2. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет. Методические рекомендации.
  3. Бразовская   Т.И Планирование воспитательной работы: советы специалиста. Выхаванне і адыкацыя.  №8 2013г.
  4. Кодекс об образовании.
  5. Воронов В.В Как составить план работы. Воспитание школьников 1999г№4.
  6. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. М 2001г.
  7. Степанов Е.Н., Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. М.2007г.
  8. Рекомендации по организационно-содержательному наполнению 6-го дня учебной недели.Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі РБ 2002г№9.

ЗАСЕДАНИЕ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ №2

Дата проведения: ноябрь 2019

Тема: Формы и методы проведения информационных и классных часов .

Цель заседания: усовершенствовать знания классных руководителей по формам и методам проведения информационных и классных часов.

Форма проведения: творческая гостиная.

Вопросы для обсуждения:

  1. Формы и методы проведения информационных часов.
  2. Формы и методы проведения классных часов.
  3. Общение опыта работы классного руководителя 10-го класса Ходько Ирина Владимировна.

Литература:

  1. Программа воспитания детей и учащейся молодежи в РБ. Праблемы выхавання  . №4 2001г.
  2. Положение о классном руководителе класса общеобразовательной школы. Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі РБ 1999 г№10.
  3. Талапина В.А, Твори. Выдумывай. Пробуй. Народная асвета.2005г№8.
  4. Богданович О.Н. Классная работа в школе. Практические рекомендации для педагогов, классных руководителей. Мозырь. Белый ветер, 2008г.
  5. Шилина З.М., Классный руководитель: искусство воспитания. М.1997г.
  6. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. Методический материал для работы с детьми. М.Новая школа,1994г.

ЗАСЕДАНИЕ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ № 3

Дата проведения: январь 2020 года.

Форма проведения: семинар.

Тема: Культурно-досуговая деятельность- как фактор социализации личности учащихся.

Цель: Усовершенствование форм и методов работы классных руководителей по организации культурно-досуговой деятельности.

Форма проведения: конференция идей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Досуговая деятельность как средство социализации подростков.
  2. Виды профилактического учета. Работа классных руководителей с учащимися по профилактике правонарушений.
  3. Роль мероприятий шестого школьного дня в формировании культуры досуга учащихся.

Литература:

  1. Русецкий В.Ф. Информационные образовательные ресурсы: понятие, классификация, проблемы разработки. Веснік адукацыі №10 2012г.
  2. Богославская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. Мн 1998
  3. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания.М.2008г.

ЗАСЕДАНИЕ МО КЛААСНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ №4.

Дата проведения: март 2020 года.

Тема: Совершенствование работы школы с семьей (направления, формы, перспектива работы с родителями).

Цель заседания: Повышение методической компетентности классных руководителей по вопросам совершенствование работы школы с семьей.

Форма проведения: творческая гостиная

Вопросы для обсуждения:

  1. Основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.
  2. Принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.
  3. Беседа с родителями, родительские собрания как форма работы с родителями.

Литература:

  1. Холостова Е.И., социальная работы с семьей
  2. Русецкий В.Ф. Информационные образовательные ресурсы: понятие, классификация, проблемы разработки. Веснік адукацыі №10 2012г.
  3. Богославская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. Мн 1998
  4. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания.М.2008г.
  5. Кодекс РБ Об браке и семье.

ЗАСЕДАНИЕ МО КЛААСНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ №5.

Дата проведения: май 2020 года.

Тема: Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества.

Цель заседания: Совершенствование педагогического мастерства классных руководителей.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1.Использование современных воспитательных технологий, эффективные формы и методы воспитательной работы.

2.Планирование работы по самообразованию, изучение обобщение опыта работы классных руководителей по всем направлениям воспитательного процесса.

Литература:

1.Безрукова В.С., Педагогика. Проектная педагогика. Екатеренбург 2010г.

2.Васильев В.В. проектно – исследовательная технология: развитие мотивации. Народное образование. М.2010г.№9

     3. Гусева В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.2010г.

План работы МО  учителей русского и  белорусского языка и литературы

ГУО «Цельская средняя школа» на 2019/2020 учебный год

Заседание № 1. Август

Тема: Нормативно-правовое   и  научно-методическое   обеспечение    образовательного    процесса   в    2019-2020  учебном  году.

Цель: Изучить    основные  документы   МО  РБ   на  новый   учебный  год  с  целью   корректировки  календарно-тематического   планирования   учителей- филологов.

Форма  проведения: методическое   совещание.

Вопросы    для    обсуждения:

  1. Анализ  работы  МО  за   2018- 2019  учебный  год (Косенкова  Т.И.)

2.Изучение

- инструктивно-  методических  писем  МО  РБ  по  учебным      предметам    «Русский   язык  и  литература» и  « Белорусский  язык  и  литература»   на  2019-2020  учебный  год;

- инструктивно – методического  письма  « Об  организации  в  2019-2020 учебном  году образовательного  процесса  при  изучении  учебных  предметов  и   проведении  факультативных  занятий  в  учреждениях  общего  среднего    образования»

-методических  рекомендаций   о    формировании   культуры  устной   и  письменной  речи  в  учреждениях образования,  которые  реализуют  образовательные  программы  общего   среднего  образования   ( Косенкова  Т.И.)

3. Обсуждение  плана  работы  МО  на  предстоящий  учебный  год.

     Утверждение   тем  по  самообразованию.

    Практический блок:  Составление  планов индивидуальной работы с одарёнными учащимися, обсуждение календарно-тематического планирования по русскому и белорусскому языку и литературе, факультативным занятиям.                              

                    Список   рекомендуемой  литературы :

1. Инструктивно- методические  письма  МО РБ по  учебным  предметам  «Русский  язык  и  литература» и  « Белорусский  язык  и  литература»    на  2019-2020  учебный  год.

2. Инструктивно – методическое  письмо « Об  организации  в  2019-2020  учебном  году образовательного  процесса  при  изучении  учебных  предметов  и   проведении  факультативных  занятий  в  учреждениях  общего  среднего    образования»

3. Методические  рекомендации   о    формировании   культуры  устной   и  письменной  речи  в  учреждениях образования,  которые  реализуют  образовательные  программы  общего   среднего  образования (Настаўнiцкая  газета  за  02.07.16)

4. Новые   учебные  программы.

Заседание № 2 . Ноябрь

Тема: Контрольно-оценочная  деятельность  учителя-филолога

Цель:  обсудить   нормы  оценки  результатов  учебной  деятельности  учащихся,  совершенствовать   методы   и  приёмы   проверки  знаний  на  уроках  

русского  языка  и  литературы, белорусского  языка  и  литературы.

Форма  работы:  семинар

                                      Вопросы  для  обсуждения

  1. Содержание  документа «Нормы  оценки  результатов  учебной  деятельности  учащихся   общеобразовательных  учреждений  по  учебным  предметам».
  2. Основные  виды  и  формы  контроля  учебно- познавательной  деятельности  учащихся  на  уроках  белорусского  языка.
  3. Классификация  речевых, орфографических  и  пунктуационных  ошибок,   которые  учитываются  при  осуществлении  контрольно- оценочной  деятельности  по  русскому  языку.
  4. Подготовка  к  школьным  и  районным  олимпиадам (обмен  опытом).

                          Список рекомендуемой литературы:

1. Национальный образовательный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.adu.by.

2. Портал Министерства образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by.

 3.Нормы  оценки  результатов  учебной  деятельности  учащихся   общеобразовательных  учреждений  по  учебным  предметам.

Заседание № 3. Январь

Тема: Особенности   организации   факультативных  занятий  по  филологическим  дисциплинам.

Цель:   содействовать   совершенствованию  деятельности  учителя   по  организации   факультативных  занятий  по  русскому  языку, по  белорусскому  языку. 

Форма   работы:  семинар

                                          Вопросы  для  обсуждения

  1. Факультативные   занятия  как  фактор  повышения  качества  образовательного  процесса  по  русскому  языку.
  2. Возможные   виды  деятельности  на  факультативных  занятиях  по белорусского   языку.
  3. Способы  реализации  воспитательного  потенциала   факультативных  занятий.
  4. Обсуждение   текущих  вопросов.

                       Список   рекомендуемой  литературы:

  1. Н.И. Запрудский « Организация  факультативных  занятий в   11-летней  школе», Минск, «Зорны  верасень», 2008
  1. Предметные  пособия  и   журналы .
  2.  Материалы  «Настаунiцкай   газеты»
  3. Сайты  Министерства  образования  Республики  Беларусь.

Заседание № 4. Май

Тема: Современные  дидактические  подходы  в  преподавании   филологических   дисциплин.

Цель:  совершенствовать  методику  преподавания  филологических  дисциплин  в  условиях  профильного  обучения.

Форма    работы:  круглый  стол

                               Вопросы   для  обсуждения

  1.   Современные   дидактические  подходы  и  развитие  творческих  способностей  учащихся  на  уроках    русского   языка  и  литературы.
  2. Реализация  компетентностного  подхода  в  процессе  обучения    учебным  предметам  « Русский  язык»  и  «Русская  литература»  в  условиях   профильного  обучения.
  3. Межпредметные  связи  на  уроках  белорусского  языка  и  литературы  как  метод   повышения   речевой   культуры  учащихся.
  4. Подготовка  старшеклассников  к  ЦТ (обмен  опытом).
  5. Отчёт  по  темам  самообразования.

                     Список  рекомендуемой   литературы:

  1. Н.И. Запрудский  «Современные   школьные  технологии», Минск, 2004
  2. Предметные  пособия  и   журналы .
  3.  Материалы  «Настаўнiцкай   газеты»
  4. Сайты  Министерства  образования  Республики  Беларусь.
  5. Папки  обобщения  педагогического  опыта 

                                                                                           План работы       

методического объединения учителей начальных классов

ГУО «Цельская средняя школа»

на 2019/2020 учебный год

Тема: «Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебных предметов на I ступени общего среднего образования»

Заседание 1

Тема: «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году »

Место и время проведения: ГУО «Цельская средняя школа», август  2019 г. Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году.
  2. Особенности изучения белорусского языка и литературного чтения в IV классе учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания в 2019/2020 учебном году.
  3. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2019/2020 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

Заседание 2

Тема: «Современные подходы к преподаванию учебных предметов на I ступени общего среднего образования и способы их реализации в образовательной практике»

Место и время проведения: ГУО «Цельская средняя школа», ноябрь 2019 г.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

  1. Культурологический подход в обучении и воспитании школьников как средство их личностного развития.
  2. Воспитание нравственных качеств личности, приобщение учащихся к культурным ценностям на уроках языка и литературного чтения в процессе реализации культурологического подхода.

Практикум: открытый урок, предмет «Литературное чтение», 4 класс. Самоанализ, анализ урока.

Домашнее задание: разработка памяток «Особенности реализации дидактических подходов в преподавании учебных предметов на I ступени общего среднего образования» до 10.01.2020 г.

Заседание 3

Тема: «Проектирование, проведение и самоанализ учебного занятия на   I ступени общего среднего образования с позиции компетентностного подхода с учетом предметной специфики»

Место и время проведения: ГУО «Цельская средняя школа», январь 2020 г.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

  1. Требования к результатам освоения учащимися начальных классов образовательной программы I ступени общего среднего образования на уроках математики: личностные, метапредметные и предметные.
  2. Создание условий для приобретения младшими школьниками на уроках математики начального опыта применения полученных знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (из опыта работы)

Практикум: открытый урок по математике, 3 класс. Самоанализ, анализ урока.

Домашнее задание: разработать примерную схему самоанализа урока с позиции компетентностного подхода  до 01.03 2020.

Заседание 4

Тема:  «Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся на уроке в начальных классах»

Место и время проведения: ГУО «Цельская средняя школа», март 2020 г.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

  1. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов.
  2. Условия эффективной контрольно-оценочной деятельности педагога на уроке (дискуссия)
  3. Содержательный анализ результатов учебной деятельности учащихся 1-2-х классов как способ выявления причин возникающих трудностей у учащихся в усвоении учебного материала и определения путей ликвидации имеющихся проблем.

Практикум: самостоятельная деятельность на уроках русского языка как средство личностного развития учащихся (открытый урок, 2 класс). Самоанализ, анализ урока.

Домашнее задание: составить памятку для учителя по организации контрольно-оценочной деятельности до 30.05.2020.

Заседание 5

Тема:  «Подводим итоги совместной работы: ярмарка эффективных педагогических практик»

Место и время проведения: ГУО «Цельская средняя школа», 30 мая 2020 г.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Критерии успешности методической работы.
  2. Педагогическая ярмарка (презентации, реклама методических продуктов, разработанных педагогами)
  3. Предварительный анализ методической работы за учебный год.

Информационные источники:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ «Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году»
  2. Аксючиц, С. А. Использование проектных задач в начальной школе: учеб-метод. пособие для учителей нач. кл. (1-2 классы) / С. А. Аксючиц ; ГУО «Акад. последиплом. образования». –Минск : АПО, 2010. –60 с.
  3. Аксючиц, С. А. Контроль и оценка учебных достижений младших школьников в процессе решения проектных задач : учеб-метод. пособие для учителей нач. кл. / С. А. Аксючиц ; ГУО «Акад. последиплом. образования». –Минск : АПО, 2012. –106 с.26
  4. Аксючиц, С. А. Проектные задачи для младших школьников /С. А. Аксючиц, О. В. Печенова, Е. В. Книга, А. И. Варавко // Приложение к журналу Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. –2015. –No 11. –95 с.
  5. Антипова, М. Б. Концепция учебника по русскому языку для IV класса учреждений общего среднего образования с русским и белорусским языками обучения / М. Б. Антипова // Пачатковая школа. –2017. –No 11. –С. 3–6.
  6. Антипова, М. Б. Теоретические основы построения содержания обучения русскому языку на I ступени общего среднего образования / М. Б. Антипова, Е. А. Гулецкая, // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. –2016. –No 2. –С. 7-11.
  7. Запрудский, Н. И. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся : пособие для учителя / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2012.
  8. Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем / Н. И. Запрудский. – Минск : «Сэр-Вит», 2008.
  9. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии-2 / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2010. – 256с. – (Мастерская учителя).
  10. Сергеев, И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие / И. С. Сергеев, В. И. Блинов. – М. : АРКТИ, 2007.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.