Голосование
Какой Ваш самый любимый школьный предмет?
Всего 60 человек
Голосование
Что Вы больше всего любите?
Всего 62 человека

ШАГ апрель 2019

Дата: 25 апреля 2019 в 16:25, Обновлено 25 апреля 2019 в 16:38

Тема «Беларусь помнит» (ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков)

25 апреля 2019 года в рамках единого дня информирования для старшеклассников в форме ток-шоу прошла встреча с ветераном Вооруженных Сил Республики Беларусь Бояшко Татьяной Петровной. Тема «Беларусь помнит» (ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:

  1. «День Победы»;
  2. «75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков»;
  3. «Поклонимся великим тем годам»;
  4. «Будущее строить молодым» (Ежегодное послание к белорусскому народу и Национальному собранию Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко).

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Были заданы вопросы для обсуждения:

Блок «День Победы»:

  • Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. О чем говорят даты и цифры: 22 июня 1941 года, 1418 дней, 27 000 000 жизней?
  • Люди в годы войны преодолевали голод, испытывали страшные муки и принимали смерть. Как вы думаете, ради чего они жертвовали собой?
  • Что значит для вас и ваших ровесников – праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 мая?
  • Как в вашей семье хранят память о родных, участвовавших в Великой Отечественной войне?

В фокусе обсуждения: праздник День Победы; уважение к истории своей страны, своей семьи; неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны; уважение к памяти защитников Отечества, к ветеранам войны; гордость за свою страну; гражданская позиция, патриотизм.

Блок «75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков»:

  1. Какую роль, на ваш взгляд, сыграло партизанское движение в борьбе с оккупантами на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны?
  2. Что вы знаете о белорусских детях-партизанах – героях войны, боровшихся и отдавших жизнь за освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков?
  3. Правда о войне, которую нам передают ветераны, – это гарантия того, что история нашей страны и Великой Победы никогда не будет искажена или переписана. Что необходимо делать, чтобы трагические события войны никогда не повторились на земле Беларуси?
  4. На каких принципах, по вашему мнению, должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?

В фокусе обсуждения: бережное отношение к истории, уважение, толерантность, чувство собственного достоинства, защита Отечества, гордость за свой народ, сопричастность к сохранению истории страны, наследия ветеранов, ценность мира на Земле.

Блок «Поклонимся великим тем годам»:

  • Можем ли мы назвать себя достойными наследниками ветеранов Великой Отечественной войны? Выполнили ли мы свой долг перед теми, кто погиб, защищая нашу страну?
  • Как молодое поколение может узнать о событиях военных лет? Какие фильмы (книги) о Великой Отечественной войне запомнились вам? Какие эмоции вы испытывали при их просмотре (прочтении книг)?
  • С каждым годом война от нас все дальше и дальше, а ветеранов все меньше и меньше. Ведь тем из них, кому в период войны было 18-20 лет, сейчас уже за 90. Что можете сделать вы, чтобы память о событиях и героях войны оставалась в веках?
  • Как мы можем выразить признательность ветеранам Великой Отечественной войны? Какие добрые дела можем для них сделать?

В фокусе обсуждения: патриотические акции, поисковая деятельность, сохранение воинских реликвий, школьные музеи, памятные места в честь героев Великой Отечественной войны, высокие патриотические чувства, уважение к воинским святыням, внимание общественности и средств массовой информации к историческому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Блок «Будущее строить молодым» (Ежегодное послание к белорусскому народу и Национальному собранию Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко):

  • Какие шаги предпринимает белорусское государство по созданию условий для развития способностей, талантов молодых людей во всех сферах жизни?
  • Приведите примеры, раскрывающие возможности индивидуального выбора молодого человека в различных сферах жизни белорусского общества.
  • Какова, с вашей точки зрения, роль молодежи в жизни нашей страны?
  • Что для вас означает «изменить мир к лучшему»? Какие из последних молодежных инициатив кажутся вам наиболее интересными?
  • Как вы понимаете смысл фразы «Будущее в твоих руках»?
  • Какие планы на будущее у вас ‑ молодых граждан Республики Беларусь?

В фокусе обсуждения: независимое и суверенное государство, национальные интересы, традиции, богатое культурное и духовное наследие, героическая история страны, гордость, талантливая, неравнодушная молодежь, гражданская позиция, сопричастность к важным государственным событиям, новое поколение граждан, новые технологии, Национальный детский технопарк.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были  подведены итоги, обсужден вопрос:

Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Учащимися были названы «Героев родные имена», имена родных и близких, родственников-участников Великой Отечественной войны, которые приближали Великую Победу в годы Великой Отечественной войны.

В рамках данного этапа обсудили участие в республиканских патриотических акциях: «Цветы Великой Победы», «Полотно освобождения»; акции-шествии «Беларусь помнит» с портретами своих родственников – ветеранов Великой Отечественной войны; республиканском конкурсе «Не меркнет летопись побед»; республиканском гражданско-патриотическом проекте «Собери Беларусь в своем сердце»; конкурсе «Фронтовой альбом», посвященном 75-й годовщине освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков; благотворительной акции «Ветеран живет рядом» (по оказанию адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны); акции по благоустройству и наведению порядка на мемориалах и памятниках воинской славы, местах воинских захоронений.

Так же обсудили сценарий последнего звонка в школе, включив танцевальное ретро-дефиле «Вальс Победы», посвященное 75-й годовщине освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

Учащимся было предложено определить задание самому себе по сохранению исторической памяти.

                                                                                                    

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.