Голосование
Какой Ваш самый любимый школьный предмет?
Всего 60 человек
Голосование
Что Вы больше всего любите?
Всего 62 человека

Республиканская героико-патриотическая акция «Великой Победе – 75!»

Дата: 22 февраля в 10:42

УСЛОВИЯ

проведения мероприятий республиканской

героико-патриотической акции «Великой Победе – 75!»

  1. Общие положения
    1. В соответствии с планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2020 год, Планом подготовки и проведения мероприятий по празднованию 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2018 № 408 в учреждениях образования проводится республиканская героико-патриотическая акция «Великой Победе – 75!» (далее – акция).
    2. Организатором акции является Министерство образования Республики Беларусь. Организационное и методическое сопровождение мероприятий акции осуществляется Учреждением образования «Республиканский центр экологии и краеведения».
  2. Цель и задачи акции

Акция проводится с целью совершенствования системы гражданского и патриотического воспитания детей и учащейся молодежи.

Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:

формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания на примерах боевых и трудовых подвигов белорусского народа;

привлечение обучающихся к поисковой и научно-исследовательской работе по изучению военной истории своего региона, страны;

увековечение памяти защитников Отечества и жертв войны;

создание и использование музейно-образовательной среды как средства для духовного и культурного развития обучающихся;

выявление инновационных методик работы музеев учреждений образования, популяризация их деятельности как образовательного пространства;

дальнейшее развитие сотрудничества учреждений образования с государственными учреждениями и общественными организациями по изучению истории Великой Отечественной войны.

  1. Участники акции

В акции принимают участие отдельные обучающиеся, педагогические работники, творческие коллективы учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования, дополнительного образования детей и молодежи.

  1. Срок реализации мероприятий акции

Мероприятия акции реализуются в период с февраля по ноябрь 2020 года в четыре этапа с определением победителей и призеров:

первый этап ‒ в учреждениях образования, в том числе в учреждениях образования областного (Минского городского) и республиканского подчинения;

второй этап ‒ районный, районный для городов, имеющих районное деление, городской (кроме г. Минска);

третий этап ‒ областной, Минский городской. На данном этапе могут принимать участие представители учреждений образования областного и Минского городского подчинения;

четвертый ‒ республиканский. На данном этапе могут принимать участие представители учреждений образования республиканского подчинения.

  1. Порядок проведения мероприятий акции

В рамках акции в учреждениях образования проводятся конкурсы, конференции, форумы, слеты, Вахты памяти, другие образовательные и торжественно церемониальные мероприятия.

  1.  Республиканский конкурс музеев боевой славы «Их подвиг мы в сердце храним»
    1. Конкурс проводится с февраля по май 2020 года по номинациям:

«Лучший музей военно-исторического профиля»;

«Музейная афиша»;

«Музейный образовательный проект».

  1. Номинация «Лучший музей военно-исторического профиля»

В данной номинации предоставляется отчет о результатах деятельности в учреждениях образования музеев военно-исторического профиля за период 2018 – 2019 годы. Отчет утверждается руководителем учреждения образования, предоставляется на бумажном и электронном носителе.

Структура отчета:

характеристика музея (полное название учреждения образования, название музея, перечень экспозиций, дата открытия музея с указанием номера приказа, количество основного и научно-вспомогательного фондов, техническая характеристика помещения (экспозиционно-выставочная площадь, площадь фондохранилища);

организация деятельности музея (руководитель музея, совет музея, наличие следующих документов с их приложением: концепции развития музея, положения о музее учреждения образования, паспорта музея, плана работы музея;

поисково-исследовательская деятельность музея (организация поисково-исследовательской работы; мероприятия, направленные на процесс выявления и сбора предметов музейного значения; количество выявленных предметов музейного значения (за последние два года);

фондовая деятельность музея (комплектование фондов, ведение учетной документации, наличие электронных каталогов и др.);

экспозиционная деятельность музея (создание и пополнение экспозиций, выставочная деятельность);

экскурсионная деятельность музея (количество подготовленных экскурсоводов и проведенных экскурсий за два последних года (2018, 2019); используемые формы проведения экскурсий: виртуальные экскурсии, квест-экскурсии, театрализованные экскурсии, экскурсии «мастер-классы» и др.);

общественно-полезная деятельность музея (организация и проведение общественно-полезных дел, наличие их подтверждения в виде фотоснимков, видеоматериала и др.);

образовательная деятельность музея (проведение на базе музея семинаров, конференций и других мероприятий; взаимодействие с государственными учреждениями, общественными организациями, другими музеями учреждений образования и культуры; популяризация деятельности музея через создание локальных сайтов, страниц на официальных сайтах учреждений образования; проведение музеем презентационных мероприятий; создание рекламно-информационной продукции; участие в республиканских и международных проектах и др.).

Основные критерии оценки конкурсных работ:

соответствие вышеуказанным требованиям к структуре отчета;

системность, логичность подачи материала;

образовательно-просветительская значимость деятельности музея;

использование инновационных, интерактивных форм в работе музея;

показатели эффективности и результативности деятельности по направлениям работы музея;

популяризация деятельности музея (наличие постоянно обновляющейся информации на сайте, публикаций в СМИ, промопродукции и др.).

  1. Номинация «Музейная афиша»

В номинации «Музейная афиша» ‒ «Визитная карточка музея» предоставляются информационно-рекламное издание и видеоролик о музее.

  1. Информационно-рекламное издание о музее (путеводитель, каталог и др.) может содержать: описание экспозиций музея, наиболее ценных музейных предметов, фотографии, справочные сведения (адрес, сайт, телефон, время работы) и др. На конкурс предоставляется ссылка на разработанный продукт, который размещен на сайте учреждения образования (раздел «Музей»).

Критерии оценки информационно-рекламного издания:

содержательность, целесообразность отобранной информации, её разнообразие;

качество иллюстративного материала, дизайн издания;

оригинальность отображения идеи и авторский подход к созданию материала;

композиционное (расположение и соотношение рисунка и текста, выразительность образов, не перегруженность деталями) и цветовое решение.

  1. Видеоролик о музее должен отображать ключевой ресурс (суть) музея и его уникальность, может содержать голосовое и музыкальное сопровождение, архивные видеоматериалы, элементы интервью и др. Жанр видеоролика (промо-ролик, репортаж, интервью, хроника, клип и др.) определяется участником самостоятельно. Видеоролик представляется на конкурс на электронном носителе, а также размещается на сайте учреждения образования (раздел «Музей»).

Допускается использование при монтаже и съемке видеофильма специальных программ и инструментов. Технические параметры видеоролика: формат – avi, mpg, wmv. Продолжительность видеоролика ‒ до 7 минут.

Критерии оценки видеоролика:

раскрытие темы и информативность;

логичность, последовательность излагаемого материла;

качество выполнения (звук, визуальные эффекты);

режиссерское решение (идея, замысел, творческая оригинальность).

При подведении итогов номинации информационно-рекламное издание и видеоролик оцениваются отдельно.

  1. Номинация «Музейный образовательный проект» (номинация для педагогов)

Музейный образовательный проект может быть разработан и представлен в виде:

творческого проекта учреждения образования, направленного на вовлечение обучающихся в музейно-образовательную деятельность;

плана-конспекта музейного занятия;

сценария воспитательного мероприятия;

дидактических материалов с использованием ресурсов музея учреждения образования.

Разработка должна раскрывать основное содержание темы проекта с учетом возрастной категории участников; быть логично структурирована и включать подробное описание этапов реализации; соответствовать требованиям к структуре выбранного вида представляемого проекта.

Критерии оценки:

педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы, учитывая вид проекта, возрастные особенности обучающихся и (или) других категорий;

новизна и актуальность идеи проекта, его практическая значимость;

грамотность и логичность построения проекта;

использование инновационных методов и интерактивных средств в реализации проекта;

эффективность и результативность реализации проекта;

возможность использования проекта другими учреждениями образования.

  1. Авторы конкурсных работ из числа победителей и призеров республиканского конкурса (по решению республиканского организационного комитета) примут участие в республиканском форуме музеев учреждений образования «Память народа в надежных руках молодых», который состоится в мае 2020 года.
  2. Республиканский конкурс «Войны священные страницы навеки в памяти людской» проводится с февраля по ноябрь 2020 года.
    1. В ходе подготовительной работы к конкурсу обучающиеся:

изучают документы, материалы государственных, личных архивов, научную, историческую, художественную литературу; аудио- и видеоматериалы, другие источники, отображающие историю участников Великой Отечественной войны;

проводят поисковые экспедиции, походы, экскурсии, общественно-полезную работу;

встречаются с очевидцами и участниками событий и (или) их родственниками, записывают их воспоминания, проводят опросы населения;

устанавливают неизвестные и забытые захоронения воинов;

пополняют экспозиции музеев учреждений образования.

Конкурс проводится по номинациям:

«Педагоги – участники Великой Отечественной войны»;

«Их именами названы…».

  1. Номинация «Педагоги – участники Великой Отечественной войны»

На конкурс предоставляются исследовательские работы, которые раскрывают судьбу педагогов – участников Великой Отечественной войны, которые связаны с данным учреждением образования или автором (авторами) работы. В работах должен быть представлен материал о жизни и деятельности педагогов: их биографический портрет; боевой и трудовой путь; боевые и трудовые заслуги; жизненные истории, позволяющие реконструировать события военных и послевоенных лет, основанные на воспоминаниях «героя» и (или) их родственников, коллег и др.

  1. Номинация «Их именами названы…»

В номинации предоставляются исследовательские работы о личностях, связанных с событиями Великой Отечественной войны (участники войны, партийные деятели, партизаны, подпольщики, и др.), имя которых присвоено улицам, учреждениям образования, воинским частям, другим социальным и культурным объектам населенного пункта.

В работах должен быть представлен материал о жизни и деятельности личности, в честь которой назван объект, информация о его связи с данным объектом, проводимые мероприятия (местные и в других регионах) по сохранению памяти (конкурсы, конференции, Вахты памяти, спортивные мероприятия и др.), увековечение памяти личности (памятники, мемориальные доски) и др.

  1. Конкурсные работы представляются обязательно на бумажном и электронном носителе.

Критерии оценки:

соответствие условиям конкурса;

историческая достоверность (работа должна основываться на реальных событиях, фактах, документах, материалах встреч и воспоминаниях с исследуемым «героем» и (или) его родственниками, коллегами и др.);

наглядность (использование в работе фотографий, рисунков, карт, схем, семейных и других архивных материалов) и др.;

логичность и последовательность изложения материала.

  1. Авторы, участники мероприятий акции, дают согласие организаторам соответствующих этапов мероприятий на публикацию своих работ, публичную демонстрацию и некоммерческое использование материалов с целью популяризации акции (с соблюдением авторских прав).
  2. Конкурсные материалы победителей и призеров (1, 2, 3 места) областных и Минского городского этапов конкурса и протоколы заседания жюри (с указанием общего количества участников соответствующего этапа мероприятия, распределения мест и с подписями всех членов жюри) направляются до 16 апреля 2020 года (п. 5.1.) и до
    12 октября 2020 года (п. 5.2.) по адресу: г. Минск, ул. Макаенка, 8
    (отдел краеведения и патриотического воспитания). Контактный телефон: 8017 3200633.
  3. Подведение итогов конкурсов

При подведении итогов конкурсов при равном количестве баллов на основании решения республиканского жюри может устанавливаться соответствующее количество призовых мест (первых, вторых и третьих).

Победители и призеры конкурсов определяются в каждой номинации (подноминации) и возрастной категории (до 15, 15 и выше)
и награждаются дипломами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Организационные комитеты

Для реализации мероприятий акции на каждом этапе создаются организационные комитеты (далее – оргкомитеты):

в учреждениях образования – руководителями учреждений образования;

в районах, районах городов, имеющих районное деление, городах, областях, городе Минске – соответствующими управлениями (отделами) местных распорядительных и исполнительных органов;

на республиканском уровне – Министерством образования.

Оргкомитет каждого этапа мероприятий акции:

обеспечивает организационное и методическое сопровождение акции;

доводит информацию об акции до сведения учреждений образования;

осуществляет персональный подбор состава жюри конкурсов акции;

анализирует и обобщает итоги мероприятий акции;

освещает ход подготовки, проведения и результаты мероприятий акции в средствах массовой информации.

В состав оргкомитетов могут входить представители Министерств и ведомств, управлений (отделов) образования местных распорядительных и исполнительных органов, учреждений дополнительного образования детей и молодежи всех профилей, представители заинтересованных государственных органов и организаций, общественных объединений, средств массовой информации, представители органов самоуправления учреждений образования, законные представители обучающихся и др.

Организационное проведение мероприятий акции обеспечивают:

на первом этапе – учреждения образования;

на втором этапе – соответствующие управления (отделы) местных распорядительных и исполнительных органов;

на третьем этапе – управления образования областных и комитет по образованию Минского городского исполнительных комитетов (далее – облисполкомы, Мингорисполком);

на заключительном этапе – Министерство образования, республиканские органы государственного управления.

Для подведения итогов конкурсов акции на каждом этапе оргкомитетом создается жюри.

Жюри на всех этапах конкурсов акции:

оценивает работы, которые представлены учреждениями образования;

определяет победителей и призеров соответствующих этапов конкурсов акции;

представляет решения (протоколы) по результатам конкурсов акции и другую необходимую информацию в соответствующие оргкомитеты.

  1. Финансирование мероприятий акции

Финансирование мероприятий акции осуществляется:

на первом этапе – учреждением образования;

на втором этапе – за счет районных, городских бюджетов, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий;

на третьем этапе – за счет средств областных бюджетов и бюджета г. Минска, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий;

на заключительном этапе – Министерством образования
Республики Беларусь за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на прочие расходы в области образования (централизованные мероприятия).

Для финансирования мероприятий акции на всех этапах могут быть использованы иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.